Скидки - реальная выгода или маркетинговый ход?

28 сентября 2018
85% россиян ищут скидки в магазинах, столько же сравнивают цены в разных местах

Такое исследование провели Mail.ru и сервис объявлений Юла. Наличие скидок в магазинах часто является определяющим фактором при покупке. Чаще всего вынуждены экономить люди в возрасте 25-44 года. 91% представителей рабочего класс населения сравнивают цены на нескольких онлайн-площадках, прежде чем сделать покупку. Гендерная принадлежность не диктует стремление к экономии. И только 12% россиян делают покупки не глядя на ценник. 63% респондентов отметили, что совершают покупки онлайн не реже раза в месяц.

 

Алена Жорова, директор оренбургского филиала 2GIS: "Скидки, это громкий заголовок, который позволяет клиенту быстро принять решение, обратиться в эту компанию. Если говорить про эффективность подобных действий: в магазин обычно приходит 100 человек, на акцию 200, из них ушло с чеком 190. Либо это для того, чтобы увеличить позиций в чеке. Когда мы хотим продвинуть какую-нибудь новую позицию, на нее мы запускаем акцию, чтобы клиент сначала попробовал этот товар, а потом уже покупал без скидки. Либо для того, чтобы просто заявить о себе на рынке".

 

Причем многие компании в городе злоупотребляют этим: размещают акцию на целый год. Но в таком случае, акция не является таковой, это лишь еще один пример «Заманивания» покупателя.

Роман Галимов, психолог: "Специальное предложение — это как красная тряпка для быка. Если, например, у человека не было цели приобрести товар, тогда его внимание цепляется за подобные вещи и он приобретает то, что ему возможно и не нужно. Маркетинг так и устроен таким образом, что, действительно, упирается на психологические механизмы. Есть такой принцип подмены — когда человеку что-то подарили, у него автоматом появляется больше лояльности. Так же и со скидками - в ответ на них покупатель хочет отдать те деньги, которые просят, хотя товар может стоить намного дешевле".

 

Люди, которые привыкли возмещать недостаток положительных эмоций покупками, часто становятся шопоголиками. И это уже настоящая психологическая болезнь, требующая похода к специалисту. Чтобы не вестись на выгодные покупки, психологи советуют идти в магазин с запланированным списком, а на досуге читать книжки, как не стать жертвами опытных маркетологов.

 

Эксперты желание россиян сэкономить обуславливают резким падением уровня жизни в стране в 2014 году. Однако Росстат отмечает, что доходы за семь месяцев текущего года выросли на 3%, хотя предыдущие 4 экономика имела отрицательные показатели. По словам специалистов, люди еще не успели отойти от режима жесткой экономии. Самыми востребованными продуктовыми товарами остаются молоко, яйца, мясо, алкоголь, шоколад. Из средств гигиены: стиральные порошки и шампуни. В приоритете так же мелкая бытовая техника и детские игрушки.

Журналист Александр Здвижков назначен замминистра информационной политики Оренбуржья

14 сентября 2022

В Оренбургском районе с 30 сентября проезд подорожает почти на 20 рублей

14 сентября 2022

Кто вошел в состав обновленной Общественной палаты Оренбурга?

14 сентября 2022

У 58-летней оренбурженки угнали автомобиль от дома в СНТ

14 сентября 2022

Первоклассники и молодые педагоги Оренбурга выйдут ул. на Советскую

13 сентября 2022

Жителя Сорочинска с 70% ожогов тела самолетом доставили из Оренбурга в Нижний Новгород

13 сентября 2022

Губернатор Оренбуржья призвал следить за сроками благоустройства парков и скверов

13 сентября 2022

Уснул за рулем. В Бузулукском районе Оренбуржья в ДТП погибли два человека

12 сентября 2022

Оренбуржцы выйдут на митинг из-за проблем загрязнения воздуха в Северо-восточном микрорайоне

12 сентября 2022

В Новосергиевке и Саракташе под Оренбургом прошёл праздник «Дети наше будущее» от компанией «Уфанет»

12 сентября 2022