Строители объяснили, зачем Уфе нужна гигантская многоуровневая бетонная набережная

18 июня 2020
Спойлер: причина в катаклизме, который происходит раз в 100 лет.

Набережная реки Белой в Уфе изначально строилась для того, чтобы предотвратить подтопления. Ее реконструкция ведется с 2014 года. Создание новой набережной общей протяженностью почти 5 км включает в себя строительство гидротехнических сооружений и автодороги, а также благоустройство территории.

Директор башкирского филиала АО «Гидроремонт ВКК» ПАО «РусГидро» Арсений Муртазин, рассказал, почему набережная многоярусная:

 

– С точки зрения гидрологии. С 1837 года ведется наблюдение за уровнем реки. И, в отличие от всех остальных, которые есть - Кама, Обь и т.д., у Белой есть такая особенность, что половодье наступает, резко отметка воды поднимается до 11 метров. Это бывает раз в 100 лет. За время строительства, два раза поднималась примерно на 7 метров. Это в 2016 году и в этом году. Именно поэтому в этом техническом решении выполнили эти сооружения.


Самое сильное половодье было зафиксировано на Белой в 1947 году, когда уровень воды составил 1021 сантиметров (это исторический максимум), в 1979 году – 987, 2001 году – 942. Последнее большое половодье было в 2007 году.

 

Ещё выпуски по тегам: