«Энтузиастов почти не осталось»: общественник раскрыл внутреннюю «кухню» уфимского электротранспорта

05 сентября 2022
Проезд на электротранспорте Уфы вновь изменится.

В Уфе планируется очередное подорожание стоимости билета на электротранспорте. С 16 сентября в столице Башкирии одна поездка за наличный расчет и по банковской карте обойдется в 30 рублей. По транспортной карте «Алга» билет будет стоить 25 рублей, для школьников проезд составит 15 рублей.

 

В социальных сетях информацию о поднятии цен на трамваях и троллейбусах раскритиковали. В частности, в сообществе «Уфимский электротранспорт» Дмитрий Михайлов заявил, что трамвайные вагоны, как и вся другая собственность МУЭТ, находятся в ужасном состоянии. Более того, автопарк электротранспорта не планируется обновлять, а руководство намерено «обанкротить» предприятие, уверен мужчина.

 

«Здесь основная задача руководства заключается не в развитии предприятия, а в создании плохих условий для работников на линии. За любой проступок водителя или кондуктора лишают премии. Во всём всегда виноваты они. Дело доходит до абсурда», — говорится в публикации Дмитрия Михайлова.

 

По его словам, повышение стоимости проезда в трамваях, которое должно было помочь улучшить состояние электротранспорта, напротив, будет направлена на зарплату коллектива. Дмитрий Михайлов подсчитывает, что в МУП УИТ на данный момент работает около 1 100 человек. Из этого числа более 300 — это водители и кондукторы, а 200 — вспомогательный персонал. Оставшаяся часть — руководство и инженерно-технические работники.

 

«За месяц выручка составит около 15 миллионов. Зарплатный фонд всего УИТ составляет 45 миллионов. То есть, выручка покрывает лишь треть только зарплаты. А это помимо прочих расходов. Из открытых источников следует ,что на УТ/ИТ выделяются дотации из городского бюджета в районе 300 миллионов рублей. Несложная математика говорит о том, что в месяц получается 25 миллионов. С выручкой получается, что всё это уходит только на зарплату. На всё остальное денег элементарно не остается. Да и на зарплату элементарно хватает с трудом», — отмечает Дмитрий Михайлов.

 

При этом он считает, что в УИТ работают слишком много лишних сотрудников, которые и съедают большую часть денег от выручки и дотации. К примеру, 25 бухгалтеров приходятся на одно предприятие и 12 охранников на 4 депо, а также бесчисленные начальники и руководители отделов.

 

Фото: vk.com/ufa_elektro

 

«Вот так и получается, что пассажиры, оплачивая проезд, лишь несколько копеек отдают в зарплату экипажа, который их везёт, а всё остальное отправляет на зарплату бесчисленного ИТР и руководство. А руководство делает всё возможное для того, чтобы экипаж получил как можно меньше. Ведь вся их политика направлена лишь на то, чтобы произошла самоликвидация предприятия. Энтузиастов там почти не осталось, а если и есть, то их быстро съедает коллектив», — отметил Дмитрий Михайлов.

 

Отметим, что ранее планировалось доставка 50 подержанных трамваев из Москвы в Уфу. Столица Башкирии должна была получить 23 трамвая КТМ 71-623-02 и 27 вагонов «Татра Т3». После от электротранспорта отказались.

 

Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: https://t.me/utvufa