Конь, куница, QR-код. Каким будет стиль Уфы к 450-летнему юбилею?

14 марта 2022
Дизайнерам заплатили за него 150 тысяч рублей.

 

В 2024 году Уфа отметит свой юбилей — столице Башкирии исполнится 450 лет. Институт развития городов и сел республики провел конкурс на создание фирменного стиля дня рождения Уфы. Заявку подали более 200 дизайнеров.

 

Дина Мударисова, руководитель отдела продвижения ИРГРБ: «Цель конкурса была — выявить и разработать такой фирменный стиль, который будет интересен для того, чтобы использовать его впоследствии во время празднования 450-летия Уфы. Он проходил в несколько этапов: первый этап - это был прием работ. Затем оценка жюри экспертного независимого и голосование публичное в интернете, когда уже вот мы узнали двух призеров и одного победителя».

 

Выбирали лучший проект 9 членов жюри, а в голосовании в сети приняли участие 1800 жителей. Победителем стала уфимская студия «Банан». В качестве приза команда получила 150 тысяч рублей. Дизайнеры представили свой взгляд на культуру и элементы идентичности Уфы. Ранее они не участвовали ни в каких конкурсах, но, как говорит их руководитель, «в этот раз повод был достойный».

 

Руслан Зиатдинов, руководитель студии «Банан»: «У нас именно стиля города, как такового, именно вот графическом выражении нет. Есть какие-то попытки туристический бренд или ещё что-то сделать, но не знаю, он как-то не приживается у нас, либо по нему работы не ведутся. Я не знаю, мы не имели доступа к каким-то ответственным лицам, которые бы нам об этом рассказали, ну а так хотелось бы, конечно. Интересная такая тема».

 

Создание проекта брендбука занял около трех недель. Логотип - геометрический знак в стиле лайн-арт с элементами башкирского орнамента. Значки, постеры, стилизация объектов городской среды и многое другое. Отличительная черта проекта студии «Банан» - QR-коды с изображениями известных выходцев из Уфы. Если навести камеру, то можно перейти на его статью в Википедии.

 

Руслан Зиатдинов, руководитель студии «Банан»: «Если брать Башкортостан площадь, то у нас довольно консервативны как население, так и бизнесмены. Они очень боятся каких-то смелых ходов, поэтому в конкурсе было ещё интересно то, что никто нам не связывал руки. Мы постарались выдать всё, на что мы способны. Если говорить о каких-то коммерческих заказах, то хотели бы, чтобы к нам пришли те, кто хочет нестандартные решения, и что действительно будет заметно».

 

При подаче заявки, дизайнерам нужно было и придумать маскота — персонажа или талисмана юбилея Уфы. Студия «Банан» предложила коня и куницу в национальных костюмах. Однако дизайнеры хотят еще их доработать.

 

Руслан Зиатдинов, руководитель студии «Банан»: «Специализация, которая была заявлена непосредственно в брендбуке, она достаточно широкая. Своими силами, даже на этапе, когда водная конференция была, там даже многие спрашивали, как из этого выходить. Мы сделали, что было в наших силах, но я думаю, что нужно очень хорошо этот вопрос в дальнейшем проработать. Может даже перерисовать. Для Башкирии конь является каким-то таким стереотипным образом, и куница, соответственно, взята с герба. Достаточно ли этого?»

 

Пока команда победителей не начала работу с властями города. Однако им бы хотелось в дальнейшем принимать участие в украшении Уфы, сделать лучше, чем ожидалось и сохранить авторское видение.