Мы нашли самое бесполезное сооружение Уфы. Оно стоило миллионы и до сих пор закрыто

27 августа 2021
Здание с непростой судьбой.

Любой новый объект, который появляется на карте города, должен иметь свое предназначение. Но бывают исключения. Например, здание на Заки Валиди или бывшая гостиница рядом с ипподромом Акбузат. Но если отель хоть как-то работал во время саммитов ШОС и БРИКС, а здание на Заки Валиди планируют отдать молодым ученым, то вот это сооружение на улице Жукова претендуют на звание самого бесполезного в городе.

 

В 2004 году в Уфе открыли первый надземный пешеходный переход. На сайте информационного агентства «Башинформ» осталась заметка, посвященная этому знаменательному событию. Из статьи мы узнаем, что в двух башнях разместились кафе-мороженое и интернет-клуб. Отдельное внимание уделили внешнему виду перехода и материалам, из которого он сделан.

 

 

Сколько стоило это сооружение, в заметке не уточняется. Мы решили уточнить это у мэрии Уфы. Но и там нам не смогли назвать точную цифру. Напомним, переход на проспекте Дружбы Народов, открытый два года назад, стоил в районе 60 миллионов рублей. При этом сооружение в Сипайлово более капитальное.

 

 

У первого надземного пешеходного перехода в Уфе непростая судьба. Он появился здесь в начале нулевых. Несколько тонн бетона должны были связать спальные кварталы Сипайлово с парком Кашкадан. Но постепенно переход превратился в памятник вечному ремонту.

 

 

Сегодня стекла покрыты слоем пыли и незадачливыми граффити. Здесь работают только несколько офисов, расположенные в башне. Но все же это строение пригодилось кое-кому еще. Несмотря на то, что переход не используется по прямому предназначению, ребята на скейтах, самокатах и BMX используют этот съезд для себя. Давайте попробуем, все-таки, попасть внутрь — возможно, нам улыбнется удача. Все-таки, нет. И на второй двери тоже висит замок. Видимо, не судьба.

 

 

В последний раз, когда я видел эту дверь открытой, на дворе была осень 2016 года. Пока же идет масштабная реконструкция парка Кашкадан и работы на самом озере, состояние перехода остается стабильным. Если вы думаете, что этот пешеходный переход единственная возможность для горожан преодолеть улицу Маршала Жукова, то вы ошибаетесь. Если отойти буквально на двести метров от этой бетонной махины, мы окажемся на самом обыкновенном светофоре, зеленый сигнал которого позволит вам безопасно преодолеть проезжую часть. Опрошенные нами эксперты в сфере урбанизма и транспорта подтвердили нам очевидную мысль — переход бесполезен и в этом месте не нужен.

 

Егор Попов, архитектор: «На транспортную эффективность этот надземный переход никак не повлияет. Здесь надо делать светофор, нормальный пешеходный переход с островком безопасности и соединить Набережную и улицу Рыльского с Кашкаданом».

 

Архитектор Егор Попов в очередной раз напомнил — надземные пешеходные переходы надо строить только над оживленными трассами, где невозможно установить светофор с пешеходным переходом. Этому строению можно дать вторую жизнь весьма оригинальным способом, утверждает Егор.

 

Егор Попов, архитектор: «Саму эту галерею предлагаю сделать выставкой градостроительных ошибок, например, сам этот переход, и удачных примеров. Да, мы совершили ошибку, но мы сделали выводы. Надо приобщать людей к новой парадигме, где во главе пешеход, велосипедист, общественный транспорт. Я сам с Сипайлово. Большую часть жизни тут прожил. Много пользовался им, пока он был открыт. Даже тогда у него вид был удручающим».

 

Что же происходит за закрытыми дверями сегодня и когда переход наконец-то заработает? С этим вопросом мы обратились в уфимскую мэрию. Как только мы получим их ответ — мы опубликуем его на нашем сайте UTV.ru