Путешественница из Уфы в одиночку пройдёт 440 километров по Башкирии пешком, на велосипеде и вплавь

13 июля 2021
Она хочет, чтобы очищали природные зоны и не боялись походов.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «Человек - он смелый в любом случае. В каждом из нас это заложено. И наша задача - раскопать это в себе».

В глазах Ксении Салазановой нет намёка даже на небольшой мандраж. Хотя повод для испуга есть существенный - чуть более, чем за две недели, ей предстоит преодолеть 440 километров пути в полном одиночестве.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «Начнётся всё в устье реки Белой, под деревней Новохусаиново. Потом мой путь пройдёт через Иремель - пеший маршрут практически до Белорецка. После я пересаживаюсь на заранее оставленный велосипед. После 200 километров я доберусь до точки, где у меня есть плавсредство».

Такой способ путешествовать называется мультитуризмом и лучше всего он подходит именно для длительных приключений.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «Тут всё логично - это когда несколько видов туризма комбинируются и всё направлено на то, чтобы из точки А попасть в точку Б».

Опыта у путешественницы вполне достаточно для того, чтобы преодолеть такой путь. Но не так страшно выйти на большую дорогу, как остаться наедине с самим собой. Но и страх Ксения поборола буквально за одну ночь.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «Это была поездка на Айгир. Я подумала, что отработаю свою первую одиночную ночёвку. Я начала засыпать и тут услышала шелест об палатку. Я начала писать друзьям о том, что тут что-то опасное, а из палатки выходить не хотелось. Друзья мне тогда написали такую фразу: «Ксюша, доживи до утра. Мы приедем и заберём тебя». Там я встретилась со своим страхом лицом к лицу. Может быть, и зверей никаких не было».

И всё же вооружиться одним только бесстрашием в путь-дорогу не выйдет. Спасатели не рекомендуют выходить одному даже на популярные маршруты. Но если же приключения настойчиво зовут, то лучше встретить их основательно подготовившись.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «Я всё равно задалась вопросом: «А где я сейчас расскажу и как об этом смогут узнать мои друзья?» И когда я стала думать о безопасности, то взяла за основу экспедиции Олега Чегодаева. У него всегда есть трекер, навигатор, карта и компас. Состыковкой маршрута я занималась сама. Пеший маршрут - это большая южно-уральская тропа. Велосипедный этап - это маршрут VeloRussia. А сплав по Белой - это сплав №56 времён СССР, когда люди ещё активно плавали».

Стартовать Ксения планирует уже 1 августа. А вернуться в Уфу, если всё пойдёт по плану, она собирается 18 числа. Но это путешествие не будет напоминать гонку на скорость, а скорее медитацию на ходу.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «У меня изначально была мечта побыть одной. Второй момент - это прогуляться по маршруту, но более длинному, чем в парке. Чем отличается парк, когда мы идём несколько часов, и маршрут, по которому мы идём несколько дней. Эта разница подразумевает возможность ответить для себя на вопросы, остаться самим собой и погрузиться в любимое дело. А я люблю туризм».

Но есть у одиночного похода Ксении и более практические задачи.

Ксения Салазанова, член РГО, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, амбассадор проекта VeloRussia: «Нужно показать, что взять рюкзак и пойти - это просто. Я вот сейчас в своём Instagram описываю все этапы подготовки. Второй момент - рассказать и показать, что такое экологичный образ жизни. Это касается и еды, и места , где ты стоишь, и даже отношения с людьми. Я возьму с собой мусорные пакеты. Я постараюсь на своей карте отметить точки, которые переполнены мусором. Я физически не смогу его унести, но смогу об этом рассказать. Я же человек, который идёт и я вижу это. А люди, которые работают в кабинетах, не всегда об этом знают и нужно им об этом говорить».

Если и вы решили отправиться в путешествие, то вполне можете воспользоваться советом путешественницы, которая прямо сейчас собирается встать на одну из главных троп в своей жизни. Тогда страх перед дорогой может отступить, а приключение принесёт настоящее удовольствие.

Вратарь и защитник уфимского клуба «Салават Юлаев» завершили свою карьеру

вчера в 14:52

В Уфе вандалы испортили вагон-музей в Демском парке

вчера в 13:05

В Уфе объявили сбор на поиск пропавших подростков

28 апреля в 14:42

Новости Уфы и Башкирии 27.04.24: разворот у Бельского моста, Студвесна и новая выставка

27 апреля в 21:09

Как в Уфимском нефтяном университете отпраздновали Студвесну?

27 апреля в 17:18

В Уфе перед началом учебного года закрыли школу на ремонт. Но работы до сих пор не начались

27 апреля в 16:56

Не опять, а снова: Зининский путепровод в Уфе ремонтируют уже второй раз за 4 месяца

27 апреля в 16:38

Уфимца избили во дворе из-за замечания о парковке на газоне

27 апреля в 12:41

Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака

27 апреля в 11:14

Эпос «Урал-батыр» и мифы Древней Греции. В Уфе открылась новая выставка, где соприкасаются два мира