«Ребёнок в центре» и больше практики. Уфимцам рассказали, какой будет школа будущего

11 февраля 2020
В столице республики прошёл научно-популярный фестиваль.

Прикоснуться к тайнам космоса и образованию будущего — и не на учебной доске, а собственными руками. В Уфе состоялся фестиваль, посвященный Дню российской науки.

 

Руслан Шаймухаметов, исполнительный директор Фонда поддержки и развития науки РБ: «Академия наук Республики Башкортостан всё чаще и чаще привлекает жителей города, школьников, их родителей к таким научно-познавательным мероприятиям, чтобы постараться в более раннем возрасте сделать такую ориентацию на науку, чтобы был интерес к науке, к тому, чем она занимается».

 

 

Для посетителей фестиваля организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, а также занимательные игры. Гости смогли сами приобщиться к современным технологиям, таким как виртуальная реальность и 3D-моделирование.

 

Артур Мустаев, преподаватель Молодежного технопарка УГНТУ: «Сегодня я хотел бы рассказать о реверс-инжиниринге. Это такая отрасль, где при помощи 3D-сканера мы оцифровываем модель».

 

 

Сканер считывает форму реального объекта — например, тела человека — и создаёт из него компьтерную модель. Такая технология используется в кино, мультипликации, видеоиграх, а также в архитектуре и промышленности.

 

Артур Мустаев, преподаватель Молодежного технопарка УГНТУ: «Всё, что вы видите — могло быть сначала представлено в виде 3D-модели, а дальше уже спроектировано и реализовано в жизни».

 

Евгений Синицын рассказал о физике космоса и перспективах межпланетных полётов. В своей лекции преподаватель не только излагал информацию, но и ставил перед слушателями вопросы философского масштаба.

 

 

Евгений Синицын, учитель физики школы «Летово», кандидат физико-математических наук: «Сможем ли мы и как долететь до Марса — вопрос вполне очевидный. Мы сможем. Как долететь — это инженерный вопрос, технический. Вопрос времени, скорее. А зачем — вот это вопрос, на который нужно ответить».

 

Поговорили на фестивале и о проблемах современного школьного образования. Своим видением поделились представители московской частной школы «Летово». В их учебной программе акцент смещён на самостоятельную исследовательскую работу школьников.

 

 

Лариса Корабельщикова, заместитель директора школы «Летово»: «Очень много внимания уделяется развитию компетенций, очень много внимания уделяется проектной деятельности внутри школы. Это то, с чем часто сталкиваются современные российские школы, номинально эту деятельность у себя называя, но при этом в практику это не приводя».

 

По словам преподавателей, необходимо прежде всего пробудить в детях личный интерес. Для этого учебный процесс нужно разнообразить.

 

 

Евгений Синицын, учитель физики школы «Летово», кандидат физико-математических наук: «Практика, в первую очередь. Различные формы работы. В том числе игровые, в том числе самые разные, которые их заинтересуют и их инициативу, внутреннюю мотивацию поднимают. Практика, касающаяся физики, химии, биологии — однозначно. Поработать руками, потрогать, посмотреть, где-то разобрать».

 

Организаторы праздника признаются — их главной целью было показать школьникам, какими интересными могут быть наука и техника. И похоже, это им удалось. За два дня фестиваль посетило несколько сотен гостей.