Спасатели будут принимать вызовы быстрее. В Башкирии заработала "Система-112"

05 декабря 2018
За сутки диспетчеры принимают около 6 тысяч звонков.

На башкирском, китайском, японском, английском, французском и, конечно же, русском языках теперь могут ответить позвонившим по номеру "112". Сегодня состоялся ввод в постоянную эксплуатацию «Системы-112» на территории Башкирии. Она предназначена для оказания экстренной помощи при угрозах жизни и здоровью. 

 

«Система – 112» уникальна тем, что теперь есть возможность геопозиционирования, то есть диспетчер сразу видит на карте, откуда поступил звонок. Ещё одна новая функция – это прием данных и голосовой информации из системы «ЭРА-ГЛОНАСС». То есть когда автомобиль, попадает в аварию автоматически в "Систему-112" приходит оповещение. С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться это системой. Примечательно, что эта система подразумевает контроль отработки каждого обращения спецслужбами.

 

Антон Хамитов, начальник отдела управления рисками и инфраструктурных проектов Гос. комитета РБ по ЧС: "Оператор опрашивает в соответствии с регламентом заявителя, назначает службы и эти службы одновременно реагируют. Карточка уходит параллельно всем служба: полиция, скорая, газ, антитеррористическая служба и в единую дежурно-диспетчерскую службу, если вызов касается проблем ЖКХ."

 

Ещё один важный аспект новой системы – это предоставление дистанционной психологической поддержки по номеру «112», которой раньше не было.

 

Реализация «Системы-112» также подразумевает оборудование Центра отработки вызовов автоматическими рабочими местами, и бытовыми помещениями. Всего на проект было потрачено 137 миллионов, 23 из федерального и 114 из республиканского бюджета. К слову, Башкирия стала 17 регионом России, который ввёл «Систему-112».

Ещё выпуски по тегам: