Трамвай теперь на первом месте. Московские урбанисты представили генплан Уфы

12 февраля 2020
Ближе к лету документ представят на общественные слушания

В 2040 году в Уфе доля пользования личным транспортом снизится на 25%, а количество мест в школах увеличится почти в 2,5 раза. Такие данные приводит Институт Генплана Москвы, который разрабатывает генеральный план столицы Башкирии. Этот документ определит, как город будет жить и строиться в ближайшие 20 лет.

 

Александр Котенков, руководитель Архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института генплана Москвы: «Благодаря генеральному плану чётко формируется план действий на многие годы, то есть этапы реализации мероприятий по развитию транспорта, инженерии и социальной инфраструктуры».

 

Для гармоничного развития столицы Башкирии в генплане предлагаются «точки роста». Это территории в различных частях Уфы, которые обеспечивают повышение качества городской среды. При этом для каждого такого района предусмотрена своя стратегия развития.

 

Наталья Чернышова, заместитель руководителя Архитектурно-планировочной мастерской №4 Института генплана Москвы: «Первое - это необходимость дополнения существующий жилой застройки на периферии общественно-деловыми функциями, размещение там объектов социальной инфраструктуры, торгово-сервисной и т.д. Зоны крупной производственный застройки требуют развития улично-дорожной сети, в отдельных частях - насыщение дополнительными общественными функциями, в том числе рекреационными, торговыми».

 

Генплан предполагает развитие и транспортной инфраструктуры. До 2040 года планируется строительство 24 транспортных развязок, 8 пересадочных узлов и 9 автомобильных мостов, один из которых станет дублёром затонского шоссе. Он соединит одноимённый микрорайон с уфимской Нижегородкой.

 

Наталья Чернышова, заместитель руководителя Архитектурно-планировочной мастерской №4 Института генплана Москвы: «Уже Сейчас загрузка существующего моста достаточно серьёзная. Кроме того, развитие прилегающих территорий городского округа в смежных муниципальных образованиях и периферийных зон в районе затонскоого шоссе вызывает увеличения населения, поэтому потребуются дополнительные транспортные коммуникации и связи с центром города».

 

Также планируется, что через 20 лет протяжённость трамвайный путей увеличится почти в 3,5 раза и составит 120 км. Главархитектура города делает ставку именно на этот вид электротранспорта. Скоростной трамвай должен соединить север и юг Уфы, а также другие районы.

 

Наталья Чернышова, заместитель руководителя Архитектурно-планировочной мастерской №4 Института генплана Москвы: «Расширение происходит в северной части города, где Лихачёвский промузел, т.е. соединение Инорса и Сипайлово с помощью трамвайной ветки».

 

Олег Байдин, главный архитектор г.Уфы: «Не в далёкой в перспективе - зацепить Дёму и Затон. Это и уход на север — вплоть до Максимовки. Мы предполагаем, что трамвай станет основным транспортом в Уфе».

 

Какой будет Уфа через 20 лет – могут решить все жители города. Для этого на сайте Института Генплана Москвы нужно пройти опрос и выбрать понравившейся вариант ответа или предложить свой. Например, урбанистов интересует чего не хватает сегодняшней Уфе, что необходимо создавать и развивать, и что вызывает дискомфорт.

 

Олег Байдин, главный архитектор г.Уфы: «Её заполнение занимает небольшое количество времени. Жители города, которые реально хотят повлиять на будущее города, нам очень важно, чтобы они проголосовали».

 

Разработка генплана началась в прошлом году. На него потратят более 95 миллионов рублей. Ближе к лету документ представят на общественные слушания, а уже к концу этого года он будет полностью готов.