Улучшается ли придорожный сервис в Башкирии? Тестируем кемпинг на трассе в Шакше

11 августа 2023
Наша съемочная группа оценила придорожные услуги.

 

Ежедневно по дорогам Башкирии проносятся десятки тысяч автомобилей. Зачастую путнику не обойтись без придорожных услуг.

Алексей Гусев, министр торговли и услуг Башкирии: «Нами была разработана концепция развития придорожного сервиса именно в республике Башкортостан, которая позволяет как раз улучшить качество передвижения по нашей республике. Это различные форматы объектов: заправочные станции, места общественного питания, в том числе гостиничного номерного фонда».

Для достижения этой амбициозной задачи было решено опираться на бизнес. Предприниматели, заинтересованные в развитии придорожного сервиса, получили ряд преференций. Например, получить земельный участок без торгов или возместить часть своих расходов за счет субсидирования. Также бизнесменам стараются убрать бюрократические барьеры.

Алексей Гусев, министр торговли и услуг Башкирии: «У нас за 2,5 года действия программы введено уже больше 330 новых объектов. Причём это объекты разного формата, начиная от автомойки и магазинчика, до крупных больших комплексов на федеральных трассах, которые отвечают всем условиям с точки зрения не только заправиться, но и вкусно перекусить, где-то разместиться на ночь, отремонтировать автомобиль».

 

В конце июля премьер-министр России Михаил Мишустин, не скупясь на похвалу, назвал башкирский опыт прорывным. Редакция нашего телеканала наведалась в один из объектов вблизи Шакши на трассе Р-315, чтобы дать свою оценку придорожному сервису нового формата. Предназначен он для водителей-дальнобойщиков. По словам архитектора проекта, эта категория путников требует особых условий.

Азат Аюпов, архитектор: «В России мало уделяют этому внимание, но на самом деле фура очень опасный вид транспорта, потому что у неё очень много слепых зон. Поэтому, что касается фур, инфраструктура должна быть немножко другая. У нас, на этой парковке, нет заднего хода. А значит большегрузы двигаются исключительно только прямолинейно и движение назад отсутствует».

Парковка способна вместить не менее ста большегрузных автомобилей, говорит наш собеседник, и появилась она тут не случайно. Раньше дальнобойщики занимали все обочины в округе, создавая неудобства местным жителям. Правда, некоторые по старинке продолжают делать это. За соблюдением контрольно-пропускного режима следит охранник. Создатели проекта позаботились и о его комфорте, и о функциональности здания, в котором он находится.

«Очень хорошие условия, везде кондиционеры, чисто, хорошо».

Азат Аюпов, архитектор: «Обзор у нас есть во все стороны. Поэтому охранник не только может наблюдать через камеру, но и может непосредственно визуальный осмотр делать. Это очень-очень удобно, это всё придумывалось, чтобы у нас всё просматриваемо было».

Перемещаемся в здание комплекса. Здесь водители могут подкрепиться.

«Начинается день у нас с завтрака, четыре вида каши, кофе и чай, омлеты и яичницы по требованию наших посетителей. В обед у нас рыба, курица, мясные изделия. Несколько видов супов предоставляем посетителям».

Ценник нас приятно удивил. Средний чек, по словам сотрудников, составляет около трёхсот рублей.

Артур Бигнов, корреспондент: «По словам работников местной кухни, наибольшим спросом пользуется суп. Их здесь несколько видов. Я выбрал солянку и съел уже полтарелки. Могу сказать, что солянка довольно неплохая, она сытная, наваристая и я уже почти наелся».

Общепит немыслим без соблюдения гигиены. Для этого здесь предусмотрен умывальник и туалеты. В том числе и для людей с инвалидностью. Кроме того, здесь можно принять душ.

Позаботились и о чистоте гардероба путников. Для этого тут есть прачечная.

 

Артур Бигнов, корреспондент: «В этом помещении водители могут постирать свои вещи. Здесь две стиральные машинки на 7 и 8 кг соответственно».

Сами дальнобойщики, с которыми нам удалось побеседовать, в восторге от местного сервиса. Но есть некоторые нарекания к режиму работы заведения.

 

«Столовая работает до семи вечера, лучше бы работала круглосуточно. А так - пять звезд из пяти».

Артур Бигнов, корреспондент: «Чего здесь точно не хватает, так это спортивной площадки, поскольку люди, которые большую часть своей жизни находятся в сидячем положении, нуждаются в разминке. Но, по словам архитектора данного проекта, вскоре здесь появятся силовые тренажеры».

Придираться к отсутствию жидкого мыла и кнопки смыва в уличном туалете мы бы не стали. В целом сервис тут действительно хороший. Водители сетуют, что пока далеко не везде на трассах можно встретить придорожные комплексы такого уровня. Но повод для оптимизма есть. Власти обещают, что к 2024 году в Башкирии количество объектов придорожного сервиса с элементами национальной айдентики должно возрасти до одной тысячи.