В Башкирии мошенники представляются операторами связи, чтобы через номер телефона оформить кредит
В Башкирии появился новый вид мошенничества. Аферисты представляются операторами сотовой связи и предлагают «клиентам» более выгодный тариф. Чтобы перейти на него, абонентам нужно сообщить код, который должен прийти на телефон. Об этом рассказали в Нацбанке по республике.
Так, кибермошенники получают согласие клиента на переадресацию его звонков и сообщений на их номер. В результате они перехватывают все уведомления, от банковских приложений до Госуслуг. Под видом законного владельца номера аферисты легко могут войти в личный кабинет, перевести деньги или даже оформить кредит.
«Есть и другая разновидность этой схемы. Абоненту говорят, что у него истек срок действия сим-карты, а чтобы не потерять свой номер, надо срочно назвать поступивший на телефон код», — отметили в Нацбанке по Башкирии.
Эксперт отдела безопасности Отделения Нацбанка Ольга Кузнецова рассказала, что жителям нужно делать, если они попали в ловушку мошенников. По ее словам, сначала необходимо заблокировать все карты, привязанные к номеру, а также сообщить об инциденте в свой банк. Также абонентам следует связаться с мобильным оператором и отменить переадресацию. Кроме того, нужно проверить Госуслуги, электронную почту и соцсети.
«На всякий случай через пару недель проверить свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. Если в ней обнаружатся займы, которые вы не брали, их можно оспорить», — отметила Ольга Кузнецова.
В Нацбанке по Башкирии напомнили, что самый надежный способ не попадать в ловушку мошенникам — это не сообщать им свои данные.
«Если вам позвонили с каким-либо предложением от имени госструктур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и перепроверить информацию. Для этого не следует делать обратный звонок на поступивший номер, а вручную набрать номер организации – его всегда можно найти у них на сайте», — добавили в Нацбанке.
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: https://t.me/utvufa