В Уфе появился «антикарман». Что это и нужен ли он городским улицам?

07 октября 2022
Отвечают уфимцы, мэрия и транспортный эксперт.

 

В Уфе на перекрёстке улиц Ленина и Пушкина обнаружили необычное решение дорожников. Тротуар возле оперного театра расширили и заняли им часть дороги. Такие расширения называются «антикарманами»: в мэрии города UTV объяснили, что сделано это для безопасности пешеходов.

 

Талгат Зайнуллин, пресс-секретарь мэрии Уфы: «Данное сооружение препятствует парковке легковых автомобилей в зоне пешеходного перехода и тем самым улучшает видимость всех участников дорожного движения. Устройство "антикарманов" позволит сделать общественный транспорт быстрее и комфортнее для пассажиров, а также повысит доступность среды для маломобильных граждан».

 

Уфимские автомобилисты в свою очередь урезанную проезжую часть не оценили.
 

«Есть причастные к этому "недоразумению"? Объясните, что это такое. Планируется перпендикулярная парковка? Зачем две полосы у дороги отобрали?»

 

«Значит, там будет парковка. Ширина дороги сохраняется такая же, как была до перекрестка, и загруженность этого участка всегда низкая, не понимаю, в чём вы видите проблему».

«Всё правильно делают, там слишком много полос движения, две можно смело отрезать».

 

Такие антикарманы замедляют поток автомобилей на проблемных участках, например, на остановках и перекрёстках. Кроме того, по наблюдениям горожан, решение помогает быстрее пересекать дорогу. Но не все уфимцы понимают, для чего вообще всё это нужно.

UTV обратился к транспортному эксперту Олегу Арефьеву, чтобы понять, насколько подобные решения эффективны для всех участников дорожного движения.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Проще подъезжать автобусу. Антикарман выступает, автобусу не надо заезжать. Это облегчает посадку и высадку. Но просто его сделать — мало, надо грамотно сделать перрон, высоту перрона. Единственный плюс. Минус — автобус занимает целую полосу».

Несмотря на то, что антикарманы на остановках — дело распространённое, в таком решении на перекрёстке эксперт не видит никакого смысла.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «То, что сделали дорогу существенно шире, потом не знали, что делать с этой шириной. Там есть место для парковки ёлочкой, но там остаётся 2 метра никому не нужного асфальта. У этого аппендикса единственный плюс — сократить расстояние, которое нужно перейти».