В Уфе водитель автобуса отказался везти пассажиров, которые выходят не на конечных остановках

17 февраля 2022
Перевозчик говорит, чтобы горожане не пользовались пригородным транспортом в черте города.

Это видео в редакцию телеканала UTV прислала Дарья, пассажирка 163 маршрута (Бульвар Славы - деревня Шипово). Она и другие уфимцы жалуются, что водители автобусов высаживают пассажиров, которые не едут до конечных остановок. 14 февраля девушка как обычно села в маршрутку, чтобы доехать до Кузнецовского затона.

 

Дарья Шаронова: «В один момент, за несколько остановок до Монумента, водитель сказал: все, кто выходит не в сёлах — выходите. Женщина стала спрашивать, почему, почему не предупреждали, почему мы вообще должны выходить. Водитель сказал, что вообще не остановится, и тогда поедут все вместе».

Для уфимцев, которые живут или работают на проспекте Октября, самые удобный способ добраться в сторону остановки «улица Пугачёва» — это маршруты №163 и №131. Последний, по наблюдениям горожан, ходит нечасто. №163 в этом плане более удобен — едет от Бульвара Славы через весь город. Его перевозчиком является компания «Уфа-лайн».

 

Мы связались с перевозчиком, но разговаривать под запись с нами отказались. Они лишь сказали, что водители не имеют права принудительно высаживать пассажиров, которые не едут дальше черты города. Они могут только попросить пересесть в следующий автобус и не взымают плату за проезд.

Однако, по словам Дарьи, оплатить проезд водители всё же просят. Так было и во время вечернего конфликта, но девушка принципиально не стала этого делать. Но вопрос заключается не в деньгах за билет, а в неоказанной услуге.

 

Дарья Шаронова: «Я стою, жду полчаса на одной остановке, меня высаживают, потом полчаса жду другой автобус, у меня час ожидания, хотя я могла спокойно доехать до дома».

 

После «Монумента дружбы» на маршруте №163 следуют такие остановки, как «Башавторемонт», «3-я пристань», «ул. Пугачёва» и «Армавирская». Только потом начинаются сады и деревни. Жителей города не устраивает, по их мнению, пренебрежительное отношение водителей ко всем, кроме жителей сёл и деревень, которые встречаются на маршруте.

А «Уфа-лайн» в свою очередь недоволен тем, что уфимцы пользуются пригородными маршрутами, чтобы перемещаться по городу. По их мнению, для жителей, к примеру, микрорайона «Кузнецовский затон», есть и другие способы добраться с проспекта Октября.

 

Дарья Шаронова: «Я понимаю, что, может быть, не хватает автобусов, водителей. Людей много, все хотят доехать. Но, наверное, надо расширяться, а не выгонять людей. Я считаю, что имею полное право доехать до нужной мне остановки».

 

Чтобы понять, что о проблеме думают власти, UTV обратился в региональное Министерство транспорта.

Лилия Хабибова пресс-секретарь Минтранса РБ: «Маршрут является межмуниципальным, и, в первую очередь, он предназначен для обслуживания жителей пригорода – таких поселков, как Зинино, Жилино, Нагаево, Шипово, Акбердино. Перевозки в направлении проспекта Октября выполняются маршрутами №211 и №233, в направлении микрорайона Черниковка - маршрутом №233. В соответствии с действующим законодательством, в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек проезд с двумя пересадками допустим».

 

UTV поговорил с транспортным экспертом Олегом Арефьевым, чтобы понять, как регулировать конфликты между пассажирами, водителями, перевозчиками и Минтрансом.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Если бы министерство совместно с городом создали оперативный орган, который будет принимать эти жалобы быстро и оперативно, настраивать механизмы, было бы проще. Этого органа нет. Ответственность перед пассажиром нигде не закреплена, нигде не сформулирована. Минтранс принимает другую сторону — если он надавит на перевозчика, то он просто уберёт этот маршрут. Тогда возмущаться будут уже те люди, которые хотят из деревни уехать. Поэтому Минтранс идёт по пути малой крови, он соглашается: пускай люди ездят с пересадками. Но я говорю: не надо лукавства, просто уберите тогда эти остановочные пункты из списка остановок — и всё».

 

Пока что перевозчик пообещал, что случаев с принудительным высаживанием пассажиров повторяться не будет. Однако уже сейчас ясно, что количество автобусов и удобные для всех горожан расписание и маршрутная сетка должны стоять во главе транспортной реформы в Уфе. Пока же главным ее достижением стало исчезновение с улиц города старых автобусов.

В Уфе объявили сбор на поиск пропавших подростков

вчера в 14:42

Новости Уфы и Башкирии 27.04.24: разворот у Бельского моста, Студвесна и новая выставка

27 апреля в 21:09

Как в Уфимском нефтяном университете отпраздновали Студвесну?

27 апреля в 17:18

В Уфе перед началом учебного года закрыли школу на ремонт. Но работы до сих пор не начались

27 апреля в 16:56

Не опять, а снова: Зининский путепровод в Уфе ремонтируют уже второй раз за 4 месяца

27 апреля в 16:38

Уфимца избили во дворе из-за замечания о парковке на газоне

27 апреля в 12:41

Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака

27 апреля в 11:14

Эпос «Урал-батыр» и мифы Древней Греции. В Уфе открылась новая выставка, где соприкасаются два мира

27 апреля в 11:13

Недовольство главы и дети из Оренбуржья. Главное с оперативки Хабирова

27 апреля в 11:08

Хакеры устроили DDoS-атаку на «Уфанет». Рассказываем, как с ней справились специалисты компании

27 апреля в 10:58