В Уфу приплыл пятизвездочный теплоход «Мустай Карим». В Белой достаточно воды для него только в мае

04 мая 2023
Рассказываем, как устроено речное пароходство в республике.

Егор Полтарыхин, корреспондент: «В Башкирии открывается сезон навигации речного транспорта. В этот день у уфимского причала пришвартовался четырёхпалубный теплоход «Мустай Карим». Уровень воды пока позволяет большому судну ходить по Белой. Но продлится это не долго и скоро он отправится в обратный путь».

Большое судно появилось у пристани около одиннадцати часов дня. На его борту прибыло 220 туристов. Пока они знакомились с Уфой, мы прошлись по всем четырём палубам и посмотрели, в каких условиях проходит круиз. Свой путь массивный пароход начал из Нижнего Новгорода, где и был спущен на воду в 2019 году.

 

Ришат Багаутдинов, генеральный директор компании «ВодоходЪ»: «Мы понимаем, что чем больше теплоход везёт пассажиров, тем больше выручка. Но есть тонкая грань: если превышаешь определённое количество людей на борту, то теряется камерность теплохода. У «Мустая Карима» есть какая-то внутренняя атмосфера и ощущение камерности. То что есть спрос на круизы в Уфу, и он большой, мы поняли по судозаходу нашего теплохода «Александр Пушкин» в прошлом году».

 

Если говорить просто, то теплоход «Мустай Карим» - это пятизвёздочный плавающий отель. Стоимость путёвки «Нижний Новгород — Уфа — Нижний Новгород» многим туристам обошлась в 163 тысячи рублей. 3 мая «Мустай» развернётся и поплывёт обратно. Капитан судна рассказал, какой должна быть река, чтобы плавать безопасно на большом теплоходе.

Сергей Кайнов, капитан теплохода «Мустай Карим»: «Самая главная характеристика — это глубина у причала. Она должна быть больше трёх метров, потому что осадка судна равна трём метрам. То есть у причала нужна глубина хотя бы в три с половиной метра. Длина причала должна быть не меньше, чем длина судна. Поэтому теплоход «Мустай Карим» прибыл в начале мая. Только в начале мая возможно прохождение таких больших судов по реке Белой — буквально 10-12 дней, пока есть половодье. Города на малых реках есть. Поэтому маршрут теплохода «Мустай Карим» проходит по большим рекам. Белая сама по себе такая. Это не считается обмелением. Просто она не предназначена для судов такого класса».

 

Вместе с прибытием большого теплохода в Уфе открыли и сезон речной навигации. Во время торжественной церемонии руководитель Камского бассейна водных путей отметил, что для визита корабля пришлось задействовать много ресурсов.

Сергей Сергеев, руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть»: «В этом году особая маловодность. И мы до прошлой пятницы сомневались, что «Мустай Карим» сможет сюда прийти. Решив вопросы, дошли до Москвы. Решали вопросы с энергетиками и с Росводресурсами, чтобы дали попуски воды. Работники водных путей Бирского района до сих пор не спят — ждут, пока он сможет уйти из Белой. Это наша профессиональная боль, потому что вода — это стихия. И нужен чёткий расчёт, чтобы такие корабли сюда заходили».

 

Заместитель премьер-министра правительства республики Алан Марзаев запустил судоходство вместо Хабирова и рассказал, чего достигло речное судоходство в республике. Но серьёзными эти достижения он называть не стал.

Алан Марзаев, заместитель премьер-министра правительства РБ: «В этом году у нас получилось перевезти 1,7 миллиона тонн грузов по реке. Я не говорю, что это много. Но это и не мало. Но и не много. Я думаю, что для нас планка должна быть хотя бы в районе пяти миллионов тонн грузовых перевозок в год».

 

Сейчас речное судоходство Башкирии не в самом лучшем состоянии. Это заметили и уфимцы, которые пришли встречать речной лайнер. Одни отмечают, что Белая значительно обмелела, а другие вспоминают, как из Уфы можно было спокойно уплыть в другие города.

 «В моём детстве мы всегда плавали с родителями в Астрахань, в Москву. Нам нравились такие путешествия. А теперь я своих детей уже не возила. Похоже, что и внуков не повезу. Но, вроде как, наше руководство республики обещало же».

 

 «Я плохо помню, но, кажется, раньше судов было больше. И можно было удобно выйти на реку и прогуляться».

 

«Для прохода вот этого теплохода подняли уровень реки. А так очень сложно. А так наши капитаны годами плавают по Белой и ходят по ней с закрытыми глазами. А всем остальным тут очень сложно. Я сегодня из окна наблюдал, как шёл этот великий теплоход. Он шёл так медленно. Как будто на ощупь».

 

Напомним, что в апреле 2022 года премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров сообщал в своём Telegram-канале о том, что для уфимского судоремонтно-строительного завода найден инвестор. Обычные прогулки для горожан и гостей пока не регулярны — в августе 2022 директор компании «Речфлот», которая их организовывала, стал фигурантом уголовного дела, которое он связывает с появлением московского конкурента. А большинство сайтов и групп, где можно было купить билет на прогулку, сейчас неактивны.

Новости Уфы и Башкирии 27.04.24: разворот у Бельского моста, Студвесна и новая выставка

вчера в 21:09

Как в Уфимском нефтяном университете отпраздновали Студвесну?

вчера в 17:18

В Уфе перед началом учебного года закрыли школу на ремонт. Но работы до сих пор не начались

вчера в 16:56

Не опять, а снова: Зининский путепровод в Уфе ремонтируют уже второй раз за 4 месяца

вчера в 16:38

Уфимца избили во дворе из-за замечания о парковке на газоне

вчера в 12:41

Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака

вчера в 11:14

Эпос «Урал-батыр» и мифы Древней Греции. В Уфе открылась новая выставка, где соприкасаются два мира

вчера в 11:13

Недовольство главы и дети из Оренбуржья. Главное с оперативки Хабирова

вчера в 11:08

Хакеры устроили DDoS-атаку на «Уфанет». Рассказываем, как с ней справились специалисты компании

вчера в 10:58

Глава Башкирии раскритиковал работу инвестора, из-за которого в районе «убиты дороги»

26 апреля в 15:43